Проекты

В рамках экономических связей и товарообмена между субъектами РФ с целью совершенствования федеративных отношений и региональной политики, а также упорядочения деятельности товарных рынков, Фондом развития России разработаны концептуальные предложения по формированию рынков федеральных округов и системы интегральных суверенных рейтингов субъектов федерации.

Указанные концептуальные предложения по поручению Представительства Президента РФ в ЮФО рассмотрены в субъектах федерации и получили единогласную положительную оценку. Значительный интерес к этим предложениям проявляют и субъекты федерации иных федеральных округов.

В пакете с этими предложениями проработана концепция системы интегральных суверенных рейтингов субъектов федерации, внедрение которой позволит дать качественно новый импульс развитию их экономики и социальной сферы.

Наряду с перечисленными Фонд развития России осуществляет и ряд иных направлений деятельности, связанных с экспертно-аналитическим участием в разработке законодательно-нормативных актов и конкретных механизмов их реализации.

Оказывает поддержку развитию инноваций, инвестиционных механизмов и реализации конкретных проектов, в том числе в области науки, образования, здравоохранения, развития гражданского общества.

Фонд проводит постоянную работу с бизнес-структурами практически во всех регионах, оказывая поддержку реализации конкретных программ и проектов, в том числе привлекая необходимые инвестиции.

В настоящее время Фонд формирует новое направление деятельности, связанное с защитой госпредприятий и предприятий с участием государства от серого и черного рейдерства.

Формируется правовой департамент с участием высокопрофессиональных юристов, в том числе и со значительным опытом работы в следственных органах, Генпрокуратуре и других компетентных структурах.



МЕГАПРОЕКТ ИНТЕГРАЦИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ

МЕГАПРОЕКТ

ИНТЕГРАЦИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ.

пояснение

Мегапроект определяет пути цивилизационного развития на 150-200 лет.

Мегапроект разработан значительно раньше китайского проекта «Шелковый путь».

Совокупность вопросов, проблем и решений рассмотренных и представленных в Мегапроекте на порядки системнее, глубже и в большей степени соответствуют интересам стран Европы, Азии и мирового сообщества.

Реализация коммуникационной части Мегапроекта значительно проще (чем китайского), в первую очередь в части надежности и безопасности функционирования и развития.

Мегапроект одобрен Президентом России, Государственной Думой, Российской Академией наук.

Наряду с этим в Мегапроекте проработаны наднациональные системы, позволяющие:

а) гражданам и юридическим лицам значительно легче преодолевать ограничения, диктуемые национальными барьерами;

б) вывести деятельность международных институтов (ООН, ВТО и др.) на качественно новый уровень;

в) отойти от опасной черты политической конфронтации и сформировать механизмы взаимной безопасности и гарантий;

г) сформировать механизмы экономического сотрудничества, практически исключающие политические и иные риски (в первую очередь для среднего и малого бизнеса);

д) ввести в действие принципиально новые механизмы демократического развития;

е) решать иные интеграционные задачи на условиях реального паритета интересов стран и национальных сообществ.

Все, кого заинтересовала данная информация, могут получить квалифицированные ответы обратившись на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

МЕГАПРОЕКТ ИНТЕГРАЦИИ

ЕВРОПЫ И АЗИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ

краткая аннотация

  1. I. Вызовы и проблемы.

Системный анализ процессов, происходящих в мировом сообществе, позволяет сделать качественные оценки ряда вызовов и проблем, с которыми сталкивается человечество на данном этапе цивилизационного развития.

1.1.           Глобализация. Этим термином принято называть интеграционные процессы, которые стали естественной частью развития мирового сообщества.

В их числе:

➢    товарный обмен, позволяющий избытки товаров на внутренних рынках реализовать на внешних, получая взамен недостающие на внутренних;

➢    перетоки финансовых средств, позволяющие оптимизировать их использование, обеспечивая одновременно ускорение социально-экономического и иного развития тем, где вложение этих средств приносит большую отдачу;

➢    интеграционные процессы в науке, образовании, здравоохранении, инновациях, в сфере культуры и искусства;

➢    интеграция производства, осуществляемая транснациональными компаниями, а также за счет создания различных совместных предприятий;

➢    международные транспортные, энергетические, информационные и иные коммуникации, сети и системы.

Очевидно, что глобализация не только естественный, но и неизбежный процесс развития, а недостатки, которые пытаются на неё списать, связаны лишь с несовершенством методов, механизмов, национального и наднационального менеджмента, неготовностью и ошибками тех, чьи действия приводят к этим недостаткам.

1.2. Уровень наднациональных и национальных систем прогнозирования, планирования и управления развитием.

Развитие экономики, социальной сферы, фундаментальных, прикладных исследований и инноваций, отраслевых и функциональных технологий, интеграционных процессов, размывающих национальные рамки и резко усиливающих влияние внешних факторов и ограничений на решение внутригосударственных проблем и вопросов, приводит к экспоненциальному росту объемов информации, которые необходимо систематизировать, структурировать, выделять принципиальные, главные потоки и значимые комплексы, требующие учёта, анализа и использования в процессах управления развитием.

На это накладываются проблемы внутренней устойчивости, военно-политической, экологической, антитеррористической, антиэкстремистской и иных сфер внутренней и внешней безопасности, демографические, миграционные и сопутствующие им проблемы искажения правового поля, конфессиональные конфликты и т. д.

Вышеперечисленные факторы резко усложняют управление функционированием и развитием всех сфер, систем и государств в целом, международных отношений и наднациональных систем.

Вместе с тем, как показывает практика, принципиальных, качественных изменений в системах управления не происходит.

Формирование национальных (государственных) и территориальных управленческих систем и надстроек в виде управляющих элит, их избыточное обеспечение всеми видами ресурсов, а также информацией, поступающей из локализованных «значимых и статусных» источников, экспертно-аналитическая обработка и административно-бюрократическая «доработка» подготовленной информации, предложений и решений, и принятие последних под влиянием лоббистов, их групп и элитной надстройки, часто имеющим примат над остальными, приводит к ряду негативных последствий:

➢    вертикальному и горизонтальному рассечению информационного, экономического, социального, ментального, кадрового и иных пространств жизнедеятельности;

➢    формированию из элит, обслуживающей их инфраструктуры, аффилированного бизнеса и псевдообщественных организаций виртуальной модели, имитирующей государство, функционирующей вне правового пространства, по своим преференциальным законам и полностью отсеченной от большинства граждан, общества и массового бизнеса;

➢    формированию с помощью статистики, ведомственных отчетов, средств массовой пропаганды, иных аффилированных с властью «источников информации», благостной картины, характеризующей состояние экономики, социальной сферы, внешней и внутренней политики власти, имеющей мало общего с действительностью и затушевывающей грубое пренебрежение интересами граждан, общества и бизнеса в пользу элитных интересов и имиджевых целей;

➢    осуществлению внутренней и внешней политики методом проб и ошибок, основанным на узко ориентированной аналитике в угоду власти, приводящим к колоссальным просчетам и бесполезным затратам и ведущим в политический и экономический тупик;

➢    принятию законодательных и нормативно-распорядительных актов, ориентированных на созданную виртуальную модель, имитирующую государство, и поэтому либо нереалистичных, декларативных, либо ухудшающих реальное положение граждан, общества и массового бизнеса;

➢    проведению правоприменительной политики и практики, резко сокращающих пространство политических, экономических и иных свобод граждан, общества и массового бизнеса, возможность выражения ими недовольства и протеста;

➢    формированию образа врага в лице реальной (а не опереточной) оппозиции, а также в лице «враждебных внешних сил», в целях отвлечения внимания граждан и общества от просчетов власти, её неспособности проводить политику, ориентированную на их интересы.

Перечисленные и ряд иных негативных последствий имеют широкий диапазон отражения в действительности, в зависимости от политического режима в государствах — от максимальной степени при тоталитарных и авторитарных, до более сглаженных для переходных и так называемых «демократических» режимов, а в действительности режимов с дискретной демократией (в период выборов власти, существованием политических противовесов и возможностью осуществления оппозиционных политических акций).

Рассматривая в этой связи национальную (государственную) политику, следует отметить, что, в перечисленных выше условиях, создание национальной системы прогнозирования, планирования и управления развитием государства, его территориальных, отраслевых, функциональных и иных подсистем, основанной на прогрессивных научных методах и механизмах, попросту нереально. Это связано с высокой степенью разнородности национального сообщества, противоречивостью интересов элиты, граждан и общества, аффилированного и массового бизнеса, условий их функционирования и развития, и целей, к которым они стремятся. Все это порождает такую степень стохастичности и волатильности процессов, которую невозможно уложить в рамки любой сбалансированной системы рационального развития. Поэтому побеждает традиционная система, ориентированная в основном на «цельное» пространство из элиты и её инфраструктуры, на их цели и интересы.

Именно это определяет ныне существующий уровень национальных систем, для которых в реальных условиях не слишком приемлемы научные методы и механизмы.

Объективная оценка взаимодействия национальных систем на наднациональном уровне свидетельствует, что сформированные и формирующиеся наднациональные системы (в особенности политические) носят во многом бутафорский характер.

Это связано с тем, что национальные системы представлены в них не конституционными хозяевами государств (гражданами, обществом, массовым бизнесом), а элитами, чьи интересы и цели не имеют сходимости и часто противоположны.

На декларативном уровне представители национальных элит в наднациональных структурах исключительно единодушны: все за полный мир, разоружение (на паритетных началах), взаимное соблюдение интересов, искоренение бедности, отсталости, болезней, терроризма, экстремизма, религиозной и иной нетерпимости. И эти благостные декларации можно продолжать до бесконечности.

Но при этом представители властных элит, твердо отстаивают свои принципы, видение путей, методов и механизмов достижения декларируемых целей (которые часто противоречивы и даже противоположны), поддерживают противостоящие друг другу силы и исключающие друг друга решения, руководствуются не логикой поиска компромиссов и согласия, но отстаиваниям собственных интересов, не редко вопреки любой логике и возможным последствиям твердолобых позиций. Такое поведение представителей национальных элит связано с тем, что они совершенно несамостоятельны в принятии решений, кроме продиктованных им.

И даже представительство глав государств на национальных уровнях (G 20, АТЭС и др.) не спасает положения, так как гибкость, отход от жестких позиций, поиск компромиссов воспринимаются элитами как слабость и предательство национальных интересов. И даже если что-то подобное высказывается на эмоциональном уровне, в дальнейшем происходит ползучий возврат к прежним позициям, под предлогом неверного понимания высказываний руководителей государств, с их молчаливого согласия с такими утверждениями (под давлением элит).

Наверное, необходимо согласиться, что у наднациональных систем, функционирующих в таком противоречивом, не имеющем сходимости пространстве целей и интересов, отсутствует реальный базис для построения прогрессивных механизмов и применения методов поиска согласия.

В то же время национальные элиты не отступают (за редким исключением) от участия в деятельности наднациональных структур в целях демонстрации на национальном и наднациональном уровнях «усиленной работы» по отстаиванию национальных интересов на основе декларируемых благих намерений.

Таким образом, становится очевидным, что до тех пор пока национальные и наднациональные системы будут формироваться в целях реализации интересов элит и действовать под их управлением (фактическим, а не формальным), отсутствует какой-либо практический смысл и перспективы их логической, институциональной и инструментальной модернизации.

1.3.           В отличие от интересов элит у национальных сообществ и граждан возможна максимальная сходимость интересов и целей.

Им реально нужен мир, благополучие семей, права и свободы, чтобы самостоятельно решать жизненно важные вопросы в собственных интересах, осуществлять деятельность на профессиональном уровне за достойную оплату (массовый бизнес), им нужна безопасность, но не ценой вооружения до зубов и безумных затрат на эти цели, а ценой согласия между народами, безбарьерного мира, интеграции во всех сферах жизнедеятельности, совместного решения всех актуальных проблем, создания наднациональных интегрированных систем здравоохранения, образования и воспитания, социальной поддержки, науки и инноваций, безопасности и других.

Им не нужны элиты, власть, которая создает для себя условия априорной легитимности, присваивает право стопроцентного субъекта, определяющего, представляющего, регламентирующего и нормирующего интересы граждан, общества и массового бизнеса ( оставляя им только роль объектов, на которые возможно оказывать любое влияние), формирующего для себя особую среду обитания вне законодательно-правового поля, присваивающего львиную долю общественного богатства и распоряжающегося всеми ресурсами государства по собственному усмотрению.

То есть очевидно, что интересы граждан, обществ и массового бизнеса всех стран не только имеет очень высокую степень сходимости, но и практически совпадают во всех принципиальных аспектах.

Именно эти интересы, реализуемые методами, механизмами и институтами прямой демократии позволяют выстроить национальные системы управления развитием, основанные на логике достижения целей и интересов гражданского общества и оснащенные наиболее прогрессивными программно-алгоритмическими и инструментальными механизмами высокопрофессионального менеджмента.

Одновременно, национальные системы, основанные на безусловном примате интересов граждан и общества, явятся фундаментальным базисом достижения согласия на наднациональном уровне, что позволит сформировать наднациональные системы на той же инновационной основе.

Кстати, Организация Объединенных Наций в своем наименовании несёт идеологию достижения согласия между национальными сообществами, а не между государствами, которые их подменили. Система прямой демократии позволяет совместить эти два понятия практически.

Без решения проблем, отраженных (возможно не полностью) в вышеприведенной преамбуле, рациональное развитие человеческой цивилизации невозможно.

Каждая из стран и мировое сообщество в целом сталкиваются с этим на каждом шагу. Причем, количество и воздействие этих проблем, связанные с ними турбулентности и конфликтные ситуации возрастают, как снежный ком.

  1. II. Мегапроект интеграции Европы и Азии предлагает решение многих из вышеобозначенных проблем, основанное на паритетном учете интересов и использовании совокупных возможностей национальных сообществ, объединении ресурсов, затрачиваемых на конфликты, противостояния и их преодоление, и использовании этих ресурсов для сглаживания неравномерностей развития и на иные позитивные цели.

2.1.           Идеология интеграции заключается в создании ряда наднациональных сред, систем и механизмов, в рамках которых должны решаться как национальные, так и международные проблемы.

Построение этих сред базируется на логике процессов достижения конкретных целей, минуя различные национальные барьеры, ограничения и иные искусственно созданные факторы влияния, что позволяет достичь максимальной оптимизации этих процессов. Учет всех реальных барьеров и ограничений и их преодоление осуществляется с помощью индивидуальных интерфейсов с каждой национальной системой и её подсистемами.

При этом сами интерфейсы представляют из себя сложные, многоуровневые, программно-технические комплексы, настроенные как на нормы и регламенты функционирования Среды, так и на специфику конкретной национальной системы.

Среда предназначена для работы с любыми пользователями: гражданами, общественными, бизнес-структурами любого уровня, органами власти и регулирования. При обращении к Среде её вход автоматически настраивается на конкретного пользователя и осуществляет его сопровождение до удовлетворения запроса, либо предоставления вариантов решения проблемы, если вопрос некорректен, или не укладывается в возможности Среды.

Совокупность Сред их взаимоувязка и взаимопроникновение создают наднациональное пространство практической деятельности и решения самых разнообразных задач и проблем во всех областях экономической и социальной сферы, политики и безопасности и иных.

Это позволяет поэтапно переходить к взаимоувязанной законодательно-нормативной базе, техническим и технологическим регламентам, иным общим стандартам, формируя безбарьерную среду между национальными системами.

2.2. Модернизация методов деятельности международных организаций, рынков, бирж и получения инструментов, качественно изменяющих базу принятия решений.

Эти методы и инструменты позволяют перейти от формирования экспертных заключений на основе недостаточной, не всегда достоверной и часто противоречивой информации, к четким расчетно-аналитическим показателям, получаемым на основе программно-аналитической обработки и моделирования в соответствии со стандартами и регламентами, установленными мировым сообществом.

Это позволяет осуществлять эффективный международный мониторинг политических, экономических, социальных процессов и международной безопасности, в том числе в разрезе регионов и стран, обеспечивать профилактику отклонений и резко снижать волатильность рынков, вероятность и остроту кризисных явлений, а также затрат на устранение последствий.

Суть вышеуказанных методов и инструментов в формировании интерактивной высокоадаптивной Среды Принятия Решений (далее «Среда») с многоуровневыми алгоритмами отбора, оценки, актуализации и контроля достоверности функционирующей в мировом сообществе на национальных и наднациональных уровнях информации различной направленности (экономической, социальной, политической, экологической, безопасности и т. д.).

Функционирование Среды определяется нормами, стандартами и регламентами, обеспечивающими возможность:

  • встраивания интерфейсов пользователей услуг Среды (национальных и наднациональных структур) с учетом их специфики и уровня решаемых задач, или информационных запросов;
  • осуществления многоуровневых конференций, обсуждений, представления или получения информации в реальном режиме времени;
  • обеспечения конфиденциального обмена информацией с различными уровнями закрытости и секретности, включая результаты достигнутых договоренностей;
  • встраивания в Среду специализированных независимых экспертных структур в соответствии с утвержденными протоколами и регламентами;
  • формирования системы целей и решаемых задач, исходя из реальных целей и интересов национальных и мирового сообществ в качестве вектора и цивилизационного ориентира обоснования принимаемых решений;
  • создания системы итерационного согласования принимаемых решений с учетом многовариантности предложений, вырабатываемых с помощью Среды и прогноза результатов в случае принятия согласованных или не согласованных решений.

Функционирование Среды требует обработки в реальном режиме времени огромных объемов информации, использования специализированных алгоритмов её оценки, выработки предложений оптимизирующих достижение внутринациональных и наднациональных консенсусов, создания методов и механизмов прогнозирования, планирования и реализации принятых решений.

Отсюда необходимость формирования глобальной системы специализированных баз знаний и банков данных, мощного алгоритмического и программного аппарата, современных систем прогнозирования (научные, инновационно-технологические, технические и иные ценозы) с достаточно высокой степенью определения возможных турбулентностей и точек бифуркации в процессах экономического, социального, научно-технического развития, безопасности, экологии и т. д., соответствующей технической базы сбора, обработки, проверки достоверности и актуализации информации (определенный аналог международной системы прогноза погоды), единый понятийный тезаурус и, безусловно, соответствующая законодательно-нормативная, регламентная и правовая база, принятая мировым сообществом, или на определенном этапе — группой стран.

2.3. Интеграция Евроазиатского континента на условиях реальной паритетности стран, в том числе:

  • интеграция и инновационная модернизация коммуникаций (транспортных, энергетических, электроэнергетических, мониторинговых, информационных);
  • формирование совместных промышленно-экономических, производственно-технологических комплексов и коммуникационных хабов, встроенных в социально завершенные агломерации, с многократным снижением удельных затрат на поставку сырья и комплектующих, на основе наиболее современных технических и технологических решений; последовательного перехода к общему таможенному и экономическому пространству с интеграцией рынков труда и трудовых ресурсов;
  • создания интегрированной финансовой, страховой, инжиниринговой, биржевой и иной экономической инфраструктуры;
  • создания интегральных систем безопасности;
  • формирования интегрированного социально-демографического пространства;
  • интеграции научно-инновационных и образовательных систем.

Наряду с резким ростом темпов, качества и конкурентоспособности производства всей номенклатуры товаров и услуг, это позволит вовлечь в оборот дополнительно $6,5 трлн., обеспечить значительный подъем и модернизацию производства в странах Евразии и резко снизить монопольное давление транснациональных компаний.

Кроме того, в Сибири, на Дальнем Востоке России и других странах, охваченных Мегапроектом, реализация его направлений позволит создать свыше 20 млн. рабочих мест квалифицированного труда.

Вышеперечисленные интеграционные процессы, механизмы их реализации формируют качественно новые принципы и идеологию развития, определяющие его вектор на 50-70 лет.

Вместе с тем конкретные решения, касающиеся ряда отраслей, территорий и инфраструктурных комплексов, могут реализовываться уже в настоящее время, создавая поэтапную основу развития на ближайший и среднесрочный периоды.

Необходимо отметить, что китайский проект «Шелковый путь», который уже получил финансовую опору, появился значительно позже Мегапроекта, в результате ознакомления с ним и представляет из себя весьма слабую попытку его компиляции, не имеющую ни глубины той идеологии, системной и технологической проработки, которая отличает Мегапроект.

Следует добавить, что Мегапроект намного более комплексно учитывает интересы всех стран Мегаконтинента (и в первую очередь России) и не имеет того локального уклона интересов, который характерен для «Шелкового пути».

2.4. Создание универсальной высокоэффективной институциональной и структурной модели власти, бизнеса и общества с эволюционным переходом к реальному паритету институтов, значительному повышению эффективности их деятельности на условиях частно-государственного партнерства.

Привязка модели к Российской Федерации.

Преобразование институтов власти охватывает все уровни от федерального до муниципального. При этом обеспечивается создание реальной системы развития экономики и социальной сферы с опорой на опережающее формирование прогрессивных норм, стандартов и регламентов, на эффективные механизмы согласования интересов государства, бизнеса и граждан.

Создаются условия переноса целого ряда решений с федерального уровня на окружной, региональный и муниципальный, позволяющие наиболее качественно учитывать и решать насущные вопросы бизнеса и граждан.

Формируются конкурентные условия подготовки и защиты законодательных и нормативных решений с резким повышением их качества, обоснованности и созданием механизмов реализации.

Формируются наиболее рациональные соотношения прав, обязанности, ответственности и контроля в сфере исполнительной власти.

Таким образом создается среда, кардинально изменяющая соотношение уровней субъектности общества, бизнеса и власти, превращая последнюю из стопроцентного субъекта воздействия в объект, регулирующий экономические, социальные, правовые и иные процессы в стране исключительно в интересах граждан, общества и бизнеса.

Предлагаются качественно-новые системы:

  • развития крупного, среднего и малого бизнеса;
  • обращения собственности, включая имущество, природные ресурсы, нематериальные ресурсы и интеллектуальную собственность;
  • создания новой структуры деятельности АПК;
  • формирования системы развития рынков труда и трудовых ресурсов;
  • создания качественно новой системы управления, развитием здравоохранения;

и целый ряд других.

В качестве главного достоинства институциональных преобразований следует указать тот уровень демократизации процессов в Российской Федерации, который соответствует современным цивилизационным требованиям.

Материалы

 

 
Программа Кадровый резерв России

Программа Фонда развития России

«Кадровый резерв России»

  1. I. Введение.

1.1. Программа «Кадровый резерв России» разработана в целях:

1.1.1. Формирования интегрального банка данных о специалистах (ученых, инженерах, рабочих, врачах, преподавателях, иных специальностях) всех отраслей и функциональных направлений деятельности.

Подробнее...
 
Деятельность

Фонд Развития России участвует в организации ряда общероссийских и международных выставок и конференций, способствуя продвижению российских товаров и услуг на внешних рынках.

 

Согласно реестра, в соответствии с утвержденными протоколами Правления, прямых участников Фонда Развития России - 153 организации, включая учредителей, в числе которых Российский Союз промышленников и предпринимателей, Агропромышленный Союз, Экспоцентр, Росавтодор, Профсоюз горнодобывающих предприятий и другие.

 

Ассоциированных участников, подтвердивших свое участие в Фонде Развития России через входящие в Фонд объединения - 827 организаций.

 

Число региональных отделений Фонда Развития России в субъектах РФ - 52, международных - 5 (Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды, Китай).

 

В структуре Фонда Развития России 19 основных департаментов и ряд вспомогательных подразделений с общей численностью 219 человек. Департаменты хозрасчетные, что позволяет им на основе выполняемых работ содержать себя, аппарат Фонда Развития России и обеспечивать независимость Фонда Развития России от каких либо внутренних или зарубежных спонсоров.

 

Весь период своего существования Фонд Развития России  четко нацелен на достижение интересов государства и общества.

 

 
Система отраслевого развития

Система представляет концепцию отраслевого развития, отсутствующую в России. Концепция определяет пути ускоренного освоения цивилизованных механизмов и инструментов рыночной экономики, формирования сбалансированных структур управления с учетом интересов общества, бизнеса и государства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2